Главная Пресс-центр СМИ о нас Комсомольская правда 8.05.2019
Комсомольская правда 8.05.2019

БЕЗ КОМИССИИ И НЕРВОВ: ПЛАТИМ ЗА ГАЗ ЛЕГКО!

Отвечаем на основные вопросы, возникающие у самарцев по расчетам с поставщиками «голубого топлива!

С 1 января 2019 года мы рассчитываемся за газ не через посредников, а напрям ю с поставщиками. Перемены не всем даются легко — даже спустя четыре месяца у людей возникают вопросы. Чтобы снять самые часто зада-ваемые из них, «Комсомолка» обратилась в ООО «Газпром межрегионгаз Самара» за подробными разъяснениями.

Как подать показания прибора учета?

Чтобы не переплачивать за газ, а платить только за потребленный объем, необходимо вовремя — до 17 числа месяца — передать поставщику показания счетчика. Как это сделать?

— Передать показания при внесении оплаты за газ — это самый простой способ. Неважно, как вы оплачиваете — через почту России или банк, просто сообщите оператору показания. Если вносите оплату самостоятельно через платежные сервисы (Сбербанк-Онлайн и т. п.), просто введите данные в специальное поле.

— Отправить SMS-сообщение — еще один удобный способ подачи показаний. Номер для приема сведений счетчиков +79171425777. Укажите в тексте 12-значный номер лицевого счета, сделайте пробел и введите показания (пример: 123456781234 4321). Информация будет автоматически обработана и учтена.

Через личный кабинет в системе «Мой газ», где многие абоненты уже успели зарегистрироваться. Сервис «Личный кабинет» работает на сайте компании «Газпром межрегионгаз Самара» (samararegiongaz.ru) или в бесплатном приложении для мобильных устройств «Мой газ» (доступно в AppStore и GooglePlay). Подробная инструкция по регистрации также размещена на сайте.

По-прежнему можно передать показания по телефону «горячей линии» ((846) 212-3-212), следуя инструкциям автоинформатора. Также можно передать показания счетчика в свой территориальный участок ООО «Газпром межрегионгаз Самара». Хотя очевидно, что звонки и ходьба не так удобны, как вышеописанные способы.

Как заключить договор с поставщиком газа?

Телефоны «Горячей линии» раскаляются от вопросов по заключению договоров, хотя еще в январе оговаривалось: дело это обязательное, но сделать его можно в течение всего 2019 года — в удобное время и не спеша.

Существует несколько способов заключить договор:

Обратиться в территориальный участок или абонентский пункт ООО «Газ-пром межрегионгаз Самара». Они работают по всей Самарской области, всего точек приема абонентов в губернии 44.Адреса и контактные данные можно найти на официальном сайте компании в разделе «Адреса або-нентских пунктов».

Направить по почте документы на заключение договора. Для этого потребуется зайти на сайт samararegiongaz.ru в раздел

«Публичная оферта договора поставки газа», скачать там оферту — заявление и договор поставки газа, распечатать их

(оферту-заявление — в одном экземпляре, договор — в двух), заполнить, подписать и вместе с копиями документов (указаны на сайте компании) направить в адрес своего территориального участка. После проверки представленных сведений и оформления договора поставки газа сотрудник территориального участка ООО «Газпром межрегионгаз Самара» позвонит и сообщит о готовности договора. Для его получения заявителю придется представить в территориальный участок оригиналы документов для сверки с ранее представленными копиями.

Дождаться приезда специалистов ООО «Газпром межрегионгаз Самара». Больше 10% договоров поставки газа заключаются в настоящее время именно таким способом. Специалисты территориальных участков формируют график выездов на конкретные территории (во дворы, микро-районы, поселки) по договоренностям с УК, ТСЖ, администрациями. Уточнить график выездов можно на своем территориальном участке.

«Мне только спросить»

В январе 2019 года компания «Газпром межрегионгаз Самара» создала у себя отдельную службу — колл-центр или, попросту говоря, «горячую линию» (846) 212-3-212. Некоторые абоненты не до конца понимают, куда им обратиться с тем или иным вопросом, поэтому попросту звонят по этому номеру. Между тем, основная работа этой службы — разъяснительная. Операторы могут рассказать о порядке заключения договора, принять показания приборов учета, предоставить информацию по начислениям и долгам, разъяснить, каков порядок действий в той или иной ситуации (закан-чивается срок поверки счетчика, возникают проблемы с оплатой, не получается зарегистрироваться в личном кабинете и т. п.). Но операторы не работают с документами, не принимают их и не могут вносить никаких изме-нений в информацию, указанную в личном кабинете — по данным вопросам следует обращаться на территориальный участок. Иногда дозвониться по телефонам «горячей линии» с первого раза не получается, линия бывает перегружена из-за большого потока вопросов. Надеемся, что часть из них мы сегодня сняли!

ВАЖНО!

Платим без комиссии

Совсем необязательно переплачивать, рассчитываясь за потребленный газ. Без комиссии можно заплатить здесь:

— в отделениях почтовой связи и почтамтах «Почты России»;

— в отделениях и через устройства самообслуживания ОАО «Сбербанк России»;

— с помощью сервисов Автоплатеж за ЖКХ и Сбербанк Онлайн;

— в отделениях и через устройства самообслуживания АО «АБ «Россия»;

— через организации-агенты АО «Аб «Россия» (список на сайте samararegiongaz.ru в разделе «Способы оплаты за газ»).