Главная Пресс-центр СМИ о нас
Самарское обозрение, 12.07.2021 г.

Генеральный директор «Газпром межрегионгаз Самара» и «Газпром газораспределение Самара» - о неизбежности цифровизации во всех сферах деятельности.

Голосовой робот, личные кабинеты, новый биллинг, QR-код как защита от мошенников. Можно ли сегодня продавать газ без использования цифровых технологий?

Уже нет, считает генеральный директор «Газпром межрегионгаз Самара» и «Газпром газораспределение Самара» Виталий Коротких.

 

- На июньской пресс-конференции генеральный директор «Газпром межрегионгаз» Сергей Густов назвал Самару в числе пяти регионов с самой большой просроченной дебиторской задолженностью. Какие меры «Газпром межрегионгаз Самара» предпринимает, чтобы снизить объем долгов, и кто главные неплательщики?

- На 1 июня 2021 года 93,4% конечных потребителей Самарской области оплатили газ вовремя. Уровень оплаты населения чуть выше - 94,7%. Общая просроченная задолженность составила 6,6 млрд рублей, что на 1,7 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года. Существенное влияние на негативную динамику оказали теплоснабжающие предприятия. С одной стороны, из-за холодной зимы в этом году вырос объем потребления газа. С другой стороны, сложный отопительный сезон - не повод не платить за газ. В данный момент обсуждаем с правительством региона выделение субсидий и графики погашения задолженности. Несмотря на послабления в связи с пандемией, на 103 млн рублей снизилась задолженность населения - 1,6 млрд руб. на 1 июня этого года против 1,7 млрд руб. на 1 июня прошлого года. С начала года мы направили 16 919 уведомлений об отключении газа за долги. 837 абонентов отключили. 8,5 тысячи абонентов предпочли погасить задолженность. Работа в этом направлении будет продолжена.

 

- Самарское УФАС России обвинило «Газпром межрегионгаз Самара» в нарушении антимонопольного законодательства. Какова ваша позиция в отношении этого решения?

- Мы его обжаловали. Прокомментирую некоторые моменты. Например, существенная доля в объеме общей просроченной задолженности за газ приходится на так называемые технологические потери газораспределительных компаний (далее - ГРО) «Самарагаз», СВГК, «Самараоблгаз-сервис» и «Сызраньгаз», на чью сторону встал антимонопольный орган, который посчитал, что «потерянный» в сетях упомянутых ГРО газ мы должны были доначислить населению или отнести себе в убыток. Получается, бремя оплаты более чем 1,7 млрд рублей перекладывается на плечи людей, поскольку второй вариант может привести к росту тарифа, либо убыток должен быть компенсирован из других источников, например из областного бюджета. Мы не согласны с таким подходом.

Наши оппоненты также пожаловались, что мы не оплачиваем транспортировку газа. Мы неоднократно заявляли в судах и органах власти, что заинтересованы в оплате услуг данных компаний. Однако без информации о балансовой принадлежности, границах, протяженности принадлежащих им газораспределительных сетей, маршрутах транспортировки газа невозможно определить, каким именно ГРО сколько платить. Документы не предоставлены даже по решению суда.

 

- В интернете было много жалоб от абонентов «Газпром межрегионгаз Самара» - невозможно дозвониться, все медленно и т.п. Что-то изменилось за последние полтора года?

- Практически все. Систему клиентского сервиса мы создавали с нуля в очень сжатые сроки. До 2019 года «Газпром межрегионгаз Самара» работал с населением не напрямую, а через компанию-агента. За два года мы организовали 39 абонпунктов во всех крупных, средних и даже малых населенных пунктах региона. Кроме того, открыли четыре клиентских центра нового формата, где абонент может получить полный комплекс услуг по газоснабжению - заключить договор на поставку газа или на техническое обслуживание внутридомового/внутриквартирного газового оборудования (ВДГО), подать заявку на опломбировку счетчика, разобраться с расчетами и получить другие услуги. По принципу единого окна сейчас работают все наши абонпункты. Если вы живете в Самаре, а дом у вас, скажем, в Похвистневе, вам не нужно ехать в Похвистнево. Вы можете все решить в ближайшем абонпункте.

 

- Вы собираетесь решать проблему недозвонов?

- Мы ее уже решаем. Запустили номер 8 (800) 201-04-04. Кроме операторов с обращениями работает голосовой ассистент. Робот одновременно принимает до 100 звонков. Пока не все идеально, система настраивается, но первые результаты есть: среднее время ожидания снизилось с 30 до 10 минут. Основная нагрузка на колл-центр приходится в период передачи показаний. Сейчас этот процесс полностью роботизирован. Также показания можно передать посредством СМС, через личный кабинет на нашем сайте или в мобильном приложении.

Голосовой помощник - это самообучаемый искусственный интеллект. Чем больше звонков он принимает, тем умнее становится, лучше распознает человеческую речь и т.д. Сейчас робот консультирует по десяти тематикам. В перспективе внедрение еще как минимум 25. Планируем использовать эту технологию и для работы с юридическими лицами.

Это первый запуск voice-бота полного цикла среди ресурсоснабжающих предприятий в нашей стране. По окончании испытаний подрядчик планирует масштабировать проект в другие регионы.

 

- «Газпром» наконец-то превращается в цифровую компанию?

- «Газпром» всегда был высокотехнологичной компанией. Но если говорить о «Газпром межрегионгаз Самара», да, ядро стратегии развития на ближайшие годы - цифровая трансформация. Мы обслуживаем более миллиона лицевых счетов. И это только население. Без использования цифровых технологий построить качественный клиентский сервис в современных условиях просто невозможно. А эта тема для нас сейчас в приоритете.

«Газпром межрегионгаз Самара» выступает пилотной площадкой для многих цифровых проектов. Про использование voice-бота уже поговорили. Так было и с новой биллинговой платформой. Самарская область стала самым крупным из пяти участвующих в пилотном проекте регионов. Новая система биллинга призвана качественно улучшить платежный сервис. Скорость расчетов и обработки данных выросла в разы. Появились новые возможности у сервисов «Личный кабинет»: автоматический расчет размера платежа при вводе показаний приборов учета, мгновенное зачисление оплаты и другие возможности. За счет интеграции с государственной информационной системой (ГИС ЖКХ) у абонентов появилась возможность получать необходимые документы в электронном виде.

В августе запустим «Личный кабинет» для юрлиц. Функционал «Личного кабинета промышленного потребителя» позволит абонентам контролировать часовые расходы природного газа и распределять объемы потребляемого газа по договорам. Появится возможность изменять плановые значения потребления.

Мы активно внедряем дистанционные сервисы. На нашем сайте сейчас представлены два личных кабинета для физлиц. Оба имеют мобильные версии, функционал схожий. Пользователь может выбрать наиболее удобную для себя платформу и банк, через который будут проходить платежи, - Газпромбанк или Банк «Россия». Через личный кабинет можно передавать показания, оплатить газ или подать заявку на необходимую услугу, задать вопрос. Не надо никуда ходить или дозваниваться.

 

- Каких еще процессов коснется цифровая трансформация?

- Труднее назвать направления, которых цифровизация не коснется. Например, мы существенно усилили метрологическую службу. Цель - обеспечение достоверности учета газа промышленными потребителями. Одним из инструментов контроля является установка систем телеметрии, которые позволяют в автоматическом режиме получать мгновенные значения о расходе газа, данные о нештатных ситуациях и сбоях в работе узлов учета газа. Сегодня мы эксплуатируем более 700 таких систем, планируем установить еще 400.

С начала года наши метрологи провели свыше 5000 проверок объектов газопотребления. Выявлены факты бездоговорного отбора газа, нарушения дисциплины учета газа, нарушения требований к проведению поверки узлов учета газа и другие факты нарушения законодательства.

Еще один проект - цифровизация работы контролеров, работающих с физлицами. Проект позволит автоматизировать маршрутизацию, в онлайн-режиме контролировать перемещения сотрудников, использовать фотофиксацию состояния приборов учета. Внедрение личных QR-кодов для контролеров позволит нашим абонентам защититься от мошенников.

Претензионно-исковую работу тоже сейчас автоматизируем. Осенью планируем полностью обновить сайт и запустить проект по передвижным поверочным лабораториям, который позволит проводить поверку и опломбировку счетчиков на месте за один визит.

 

- Чего вы хотите добиться?

- Хочу, чтобы был порядок, чтобы соблюдался закон, чтобы оплата за поставленный газ производилась вовремя и в полном объеме. А наша задача - сделать так, чтобы платить за газ было так же просто, как за мобильный телефон, чтобы потребитель мог получить любую услугу по газоснабжению нажатием кнопки на смартфоне. Еще много нужно сделать, но основу будущего результата мы закладываем сейчас.

 

Источник: Самарское обозрение http://www.63media.ru/press/12.07.2021/234591/

 
Яндекс.Метрика