Поверка и замена прибора учета газа

Приборы учета газа, их поверка и опломбировка

Основные правила учета поставляемого газа
Согласно п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07.2008 г., определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:
1. используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
2. пломбы, установленные на приборе учета газа заводом - изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;
3. срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета, допущенных к использованию на территории Российской федерации, не наступил; 4. прибор учета газа находится в исправном состоянии.
Определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу

Монтаж приборов учета газа, поверка и опломбировка
Непосредственно установкой приборов учета газа на территории Самарской области занимаются специализированные организации. Как только у абонента появляется прибор учета, он должен зарегистрировать его в абонентском отделе ООО «Газпром межрегионгаз Самара» и подать заявление на установку пломбы, во избежание дальнейших начислений по нормативу потребления. По заявке абонента установка пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу производится в течение 5 дней. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа.
При этом ВАЖНО учитывать, что все счетчики газа подлежат поверке.
Поверка средств измерений (счетчиков газа) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
Поверку проводят аккредитованные на право поверки метрологические службы.
Первичная поверка счётчиков производится службой завода-изготовителя, о чём делается отметка в паспорте на счётчик. Также в паспорте указывается межповерочный интервал, то есть, через какой срок эксплуатации требуется очередная поверка. Такая периодическая поверка обязательна для всех владельцев счётчиков, за ее осуществление отвечают сами абоненты. Срок до очередной поверки начинает истекать не с момента приобретения или установки счетчика газа, а с момента проведения его первичной (периодической) поверки. Если поверка не была произведена, то показания, снятые с такого счётчика, не могут быть признаны действительными.
Гарантированный интервал времени, в течение которого показания счётчика можно считать достоверными (межповерочный интервал), устанавливается производителем счётчиков по согласованию с Государственной метрологической службой. Наиболее распространенные межповерочные интервалы для разных типов счетчиков от 8 до 12 лет.
Доставка газовых счётчиков на поверку, затраты на поверку, а также на ремонт счётчиков, их замену и возможные затраты на изменение внутридомовых газовых сетей в связи с заменой счётчика возложены на абонентов, поскольку они являются собственниками приборов учёта газа и несут бремя их содержания (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Работы по демонтажу газовых счётчиков для проведения поверки или ремонта осуществляет организация, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.
Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Если прибор учета по результатам поверки признан пригодным к применению, то это подтверждается оттиском клейма и подписью поверителя в паспорте прибора или в «Свидетельстве о поверке».
Если же прибор учета признан непригодным к применению, выписывается «Извещение о непригодности» и данный счетчик не допускается к использованию. Установка пломбы на месте присоединения счетчика газа к газопроводу, после проведения поверки или ремонта, производится поставщиком газа. Для осуществления установки пломбы абонент обращается в абонентскую службу ООО «Газпром межрегионгаз Самара» для подачи заявки, на основании которой, контролером в согласованное с абонентом время произведется опломбирование.

7 шагов для поверки приборов учета газа
  1. Узнать дату истечения срока поверки прибора учета газа в техническом паспорте. Мы информируем абонентов о необходимости поверки приборов учета в платежных документах.
  2. Подать заявку в специализированную газораспределительную организацию на демонтаж прибора учета.

    Посмотреть перечень организаций:

    ООО «Газпром газораспределение Самара» контактный телефон: +7 (800) 201 04 04

    ООО «Спецоблгаз-Сервис» контактный телефон: +7 (846) 205 24 81 (Самара),+7 (927) 617 47 43 (Тольятти)

    ООО «Средневолжская газовая компания» контактный телефон: +7 (800) 707 65 55

    ОАО «Сызраньгаз» контактный телефон: +7 (8464) 98 30 53

  3. Проинформировать нас о запланированном демонтаже прибора учета, согласовать дату и время для снятия пломбы в личном кабинете, на абонентских участках или на сайте компании (раздел «Отправить сообщение).
  4. Передать прибор учета на поверку в любую специальную лицензированную организацию.

    Посмотреть перечень организаций:

    ФБУ "Самарский ЦСМ" контактный телефон: +7 (800) 775-6-777

  5. Получить прибор учета после проведения поверки.
  6. Подать заявку в специализированную газораспределительную организацию на монтаж прибора учета.
  7. Проинформировать нас о монтаже прибора учета газа, заполнить заявление на опломбировку и согласовать время и дату установки пломбы в личном кабинете «PayGas» (раздел «Обращения»), на абонентских участках или на сайте компании (раздел «Отправить сообщение).
Как заменить прибор учета?
  1. Подать заявку в специализированную газораспределительную организацию на демонтаж прибора учета и согласовать дату и время проведения работ.

    Посмотреть перечень организаций:

    ООО «Газпром газораспределение Самара» контактный телефон: +7 (800) 201 04 04

    ООО «ГазБытСервис» контактный телефон: +7 (800) 550 33 06, +7 (917) 039 44 55

    ООО «Спецоблгаз-Сервис» контактный телефон: +7 (846) 205 24 81 (Самара),+7 (927) 617 47 43 (Тольятти)

    ООО «Средневолжская газовая компания» контактный телефон: +7 (800) 707 65 55

    ОАО «Сызраньгаз» контактный телефон: +7 (8464) 98 30 53

  2. Проинформировать нас о замене прибора учета газа в личном кабинете, на абонентских участках или на сайте компании (раздел «Отправить сообщение), согласовать дату и время работ для присутствия наших представителей при замене для пломбировки прибора учета (заявление на опломбировку).
Умные счетчики

ООО «Газпром межрегионгаз Самара» информирует Вас о возможности применения систем «телеметрии» при расчетах за газ.

Умный счетчик — это прибор учета с встроенной системой телеметрии, позволяющей обеспечивать высокую точность измерений и дистанционную передачу данных.

Преимущества умных счетчиков:

- Автоматическая передача показаний счетчика. Абонент не должен тратить время на сбор показаний и передачу их поставщику.

- Отсутствие ошибок «человеческого фактора». Нет необходимости дополнительно передавать правильные показания или вызывать сотрудника Общества для сбора показаний и далее ждать перерасчета. Это помогает избежать возникновения задолженности за газ.

- Сохранение данных даже в случае поломки счетчика. Данные, переданные средствами телеметрии, позволяют установить период выхода из строя счетчика. Это позволит избежать доначислений по нормативам потребления за 6 месяцев, предусмотренных законодательством РФ в связи с несвоевременным уведомлением поставщика газа о неисправности прибора учета.

- Отсутствие просрочек передачи показаний. Исключаются ситуации начислений «по нормативам» из-за просрочки передачи показаний.

- Простота установки.